Цвет в кино: фильмы с удивительной цветовой палитрой и необыкновенным визуальным стилем 1. «Плезантвиль» (1998) Гэри Росс 2. «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» (2014) Фрэнк Миллер, Роберт Родригес 3. «Дик Трейси» (1990) Уоррен Битти «Трилогия цвета» Кшиштофа Кесьлевского: 4. «Три цвета: Синий» (1993) 5. «Три цвета: Белый» (1993) 6. «Три цвета: Красный» (1994) 7. «Сны / Сны Акиры Куросавы» (1990) Акира Куросава 8. «Жизнь Пи» (2012) Энг Ли 9. «Фонтан» (2006) Даррен Аронофски 10. «Запределье» (2006) Тарсем Сингх 1. «Плезантвиль» (1998) Гэри Росс «Нет ничего проще, чем черное и белое» Фантастический фильм Гэри Росса. Первая часть сделана черно-белой, позднее с развитием сюжета фильм становится цветным. «Плезантвиль» был номинирован на премию «Оскар» в трех категориях, получил ряд прочих наград. Студентам ВГИКа фильм рекомендуют к просмотру в качестве наглядного пособия по вопросам теории цвета в кинопроизводстве и фотографии. Дэвид Вагнер (Тоби Магуайр) живет в 1998 году в США. Замкнутый подросток бежит от реальности, просматривая старый черно-белый телесериал о идеальной жизни семьи Паркеров, живущих в 1950-х годах в городке Плезантвиль, где все является «приятным». Однажды вечером жизнь совершает причудливый поворот: странный телемастер вручает Дэвиду необычный пульт дистанционного управления, который отправляет его вместе с сестрой прямо в Плезантвиль. Молодые люди становятся его героями и вынуждены приспосабливаться к окружению. Дело в том, что Плезантвиль живет по законам утопической киноэтики 1950-х: в нем нет бедных или асоциальных жителей, мужья ходят на работу, жены исправно ведут домашнее хозяйство, в спальнях супруги спят на раздельных кроватях... Появление новых героев в городе становится толчком к множеству дальнейших событий, благодаря которым мир Плезантвиля начинает становиться более реалистичным вплоть до того, что из черно-белого он постепенно становится цветным, а его жители начинают приобретать индивидуальность... 2. «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» (2014) Фрэнк Миллер, Роберт Родригес HD 1080 Фильм основан преимущественно на втором графическом романе Фрэнка Миллера из цикла «Город грехов». Долгое время Миллер отказывался давать согласие на экранизацию, однако стоило Родригесу познакомить его со своей концепцией, один из наиболее известных и уважаемых художников и авторов индустрии не только дал добро на проект, но и решил лично помочь с режиссурой. Перед ними стояла цель сохранить не просто дух первоисточника, но и его характерный стиль. Для этого актерам на протяжении практически всего съемочного процесса приходилось работать перед зеленым экраном при минимальном количестве декораций, а позже картинка обесцвечивалась и мир Фрэнка Миллера создавался с помощью компьютерной графики. Результат получился выдающимся: рисунки Миллера буквально оживали на экране. В темных переулках Города Грехов Дуайт планирует жестоко отомстить женщине по имени Ава Лорд, которая его предала, в то время как Нэнси пытается смириться со смертью детектива Хартигана... * Фильм 2005 года в комментариях к видео 3. «Дик Трейси» (1990) Уоррен Битти HD 1080 Яркая и живописная экранизация комикса Честера Гулда про известного сыщика. «Дик Трейси» получился гротескно-комичным полотном, включающим в себя не только действо, но и элементы мультипликации и огромные декорации целого города, буквально брызжущие всеми цветами радуги. Ядовито-зеленые мостовые, аляпистые костюмы, кроваво-красные комнаты, ярко-синие крыши домов, разноцветные автомобили — все кричит о дурновкусии, но это тот вариант гротескности, которая в итоге смотрится просто шикарно! Оператор картины — легендарный Витторио Стораро, приложил всю свою изобретательность и талант, что бы снять в такой изысканно-мультяшной манере всю ленту. Работа художника по костюмам просто потрясающая. Фильм получил двух «Оскаров» за лучшие декорации и лучший грим. Истинное искусство, отсылающее зрителя к истокам кинематографа, когда о компьютерной графике не имели представления. 1930-е, Чикаго. В городе всем заправляет банда гангстера по кличке Биг Бой Каприс (Аль Пачино), с которыми никто не может справиться, но отважный сыщик Дик Трейси бросает вызов банде. Дик Трейси — суперполицейский и фанатик своего дела, который ненавидит сидеть за столом и перекладывать бумажки, а предпочитает работать на улицах города, но он не может устоять перед своей подругой — Тэсс Трухарт (Гленн Хедли) и певичкой из кабаре — красоткой Махоуни (Мадонна). 4-6. «Трилогия цвета» Кшиштофа Кесьлевского: «Три цвета: Синий» (1993) «Три цвета: Белый» (1993) «Три цвета: Красный» (1994) Психология цвета — одна из самых приблизительных наук, но также и одна из самых важных и популярных. Цвета ассоциируются с нашими эмоциями и могут влиять на подсознание. Большинство людей знакомо с влиянием определенного цвета на эмоции. Существуют метафоры и архетипы, связанные с определенными цветами: синий — холодный, надежный, цвет духовности, который мы связываем с небесами и водой; белый — чистый, религиозный цвет — часто связан со Святым Духом, невинностью и чем-то более предметным, например, снегом. Красный наиболее эмоционально-насыщенный цвет, означает любовь и секс, энергию, доблесть, огонь, тревогу и опасность, а в негативном смысле — агрессивность, войну, гнев и даже грех. Мы склонны ассоциировать красный с опасностью, пожарными машинами, кровью, розами и адом. «Три цвета» Кшиштофа Кесьлевского – одна из лучших трилогий в мировом кинематографе. Немаловажную роль в ее признании сыграло необыкновенное визуальное наполнение. Во всех фильмах трилогии цветовые решения и характер изображения имеют прямое, буквальное влияние на сюжеты картин. Синий, белый и красный являются цветами флага Франции, и история каждого фильма так или иначе основана на одном из девизов Французской республики: «свобода, равенство, братство», но без политической и идеологической окраски. 7. «Сны / Сны Акиры Куросавы» (1990) Акира Куросава «Сны» — это завораживающая красота цветов и музыки, это поэзия японской мистики и драматизм восточного символизма. Фильм состоит из восьми новелл, в каждой из которых воспроизведен тот или иной сон, действительно приснившийся в разные годы великому японскому мастеру кино: «Солнце, светящее сквозь дождь», «Персиковый сад», «Буран», «Туннель», «Вороны», «Гора Фудзи в красном», «Плачущий демон», «Деревня водяных мельниц». Среди них рассказ о том, как молодой Куросава попадает в картину Винсента Ван Гога и встречается там с самим автором. В новеллах затрагиваются взаимоотношения человека с окружающим миром, жизнью и смертью. 8. «Жизнь Пи» (2012) Энг Ли HD 1080 Красочная кинопритча «Жизнь Пи» – одна из самых визуально потрясающих картин, снятых за последние десять лет. Чудеса технологий CGI и 3D воплотили в жизнь великолепнейшие кадры из когда-либо созданных в кино. В фильме вращаются невозможно яркие звезды, облака растекаются гуашью, океан обнимает небо, и сверкающий кит скользит по спирали Млечного пути. Летучие рыбы похожи на серебряные пули, а их чешуя остается на коже мальчика блестками конфетти. Словно режиссер Энг Ли и оператор Клаудио Миранда пытаются показать, как мог бы выглядеть мир, который Яшода увидела во рту маленького Кришны. Фильм номинировался на 11 премий «Оскар», среди четырех полученных приз за лучшие визуальные эффекты. «Жизнь Пи» — это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познает мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу, живя по канонам трех конфессий, влюбляется… Но волей судьбы его семья вынуждена эмигрировать. На полпути между Индией и Канадой корабль терпит крушение, и Пи остается в шлюпке вместе с бенгальским тигром, гиеной, зеброй и орангутаном. Вокруг безбрежная водная гладь, а впереди — неизвестность… 9. «Фонтан» (2006) Даррен Аронофски Даррен Аронофски никогда не боялся идти на художественные эксперименты, достаточно вспомнить «Реквием по мечте», где объектив fish eye использовался, чтобы передать состояние героини Эллен Бёрстин. Еще дальше он зашел в притче «Фонтан» с Хью Джекманом и Рейчел Вайс — одном из самых красивых фильмов последних лет. Аронофски решил свести к минимуму наличие спецэффектов, поэтому вместо компьютерной графики здесь зачастую использовалась макросъемка химических реакций различных элементов на миниатюрных блюдцах. Трудно поверить, но самые эффектные кадры были созданы с помощью всего лишь приправы карри и капель алкоголя. Проделано все это было не только из-за ограниченного бюджета. Аронофски верил, что компьютерные спецэффекты, в отличие от органических, рано или поздно устареют. 10. «Запределье» (2006) Тарсем Сингх HD 1080 Потрясающей красоты независимое фэнтези индийского визионера Тарсема — яркая, сюрреалистичная и трогательная сказка, которая доносится до зрителя словами покалеченного каскадера (Ли Пейс) и воображением юной Александрии (Катинка Унтару). «Запределье» радует глаз величественными замками, бескрайними пустынями и богатой палитрой красок. Казалось бы, в реальной жизни такие локации не найти. Но самое удивительное заключается как раз в том, что в фильме, который снимался на протяжении четырех лет в двадцати странах, не используется компьютерная графика. Картина разделила критиков на два лагеря, но все сошлись в одном: «Запределье» — выдающееся визуальное произведение. Материал подготовлен сообществом @arttraffic2

Теги других блогов: кино цвет визуальный стиль